Этиловый спиртимеет более высокую стоимость по сравнению с метиловым спиртом.
Этанол так же используется в качестве моторного топлива в более больших объемах чем метанол. Это обстоятельство следующим:
- у этилового спирта более высокая теплотворная способность - на 35% выше таковой для метанола;
- у этилового спирта лучшая растворимость в бензине;
- у этилового спирта меньшая коррозионная агрессивность по отношению к резинотехническим изделиям и металлам(что дает возможность использования его отопительных системах);
- у этилового спирта (етанола) значительно меньшая токсичность;
- бензины, содержащие этиловый спирт, характеризуются лучшими антидетонационными свойствами(увеличенное октановое число).
Генри Форд был первым, кто начал использовать спирт этиловый в качестве моторного топлива, который в 1880 г. создал первый двигатель, который работал на этаноле. А уже в 1902 г. на конкурсе в Париже были выставлены более 70 карбюраторных двигателей, работающих на этаноле и смесях этанола с бензином.
Однако широкое применение этанола в качестве моторного топлива и, как добавка к бензинам началось в 70-х и особенно в 80 — 90-е гг. Все это произошло из-за нефтяных кризисов
Этанол получают такими способами:
- методом прямой или сернокислотной гидратации этилена – синтетический спирт(этанол);
- гидролизом непищевого растительного сырья - гидролизный этанол(спирт);
- ферментативной переработкой пищевого растительного сырья - пищевой этанол(пищевой спирт).
1) При производстве этанола методом прямой гидратации этилена используются фосфорнокислотные катализаторы на твердом носителе - процесс протекает при температуре 260 — 280 °С и давлении 7 — 8 МПа.
2) Сбраживанием продуктов гидролиза древесины получают гидролизный этанол. Необходимые для сбраживания сахара получают гидролизом древесного сырья - опилки, щепа и другие отходы деревообработки. Целлюлозу, содержащую полисахариды, обрабатывают 0,5%-ным раствором серной кислоты при 180 °С и 1 - 1,5 МПа, что приводит к образованию глюкозы, которую затем подвергают спиртовому брожению.
3) При получении этанола из пищевого сырья используются следующие растительные продукты: зерно, картофель, сахарный тростник, кукуруза и др., содержащие крахмал или углеводы.
Сущность метода заключается в сбраживании этих продуктов при помощи бактерий, перерабатывающих углеводы в этанол.
Синтетический этанол является наиболее дешевым продуктом по сравнению с этиловым спиртом, полученным другими процессами. И синтетический спирт - это страшнейший яд
Чистый этанол используется в качестве моторного топлива в сравнительно небольших объемах( от 2 до 7 % от объема бензина), широко применяются различные смеси бензина с этанолом.
Наиболее широко этанол в качестве моторного топлива используется в Бразилии. Более 90% автомобилей в Бразилии используют моторное топливо, содержащее этанол.
В этой статье Вы можете увидеть в каком соотношении добавляют спирт этиловый (технический) разные страны мира.
Главным препятствием широкого использования этанолсодержащих топлив для автомобилей является высокая стоимость спирта(этанола) - вдвое превышающая стоимость бензина.
Цену на спирт данного типа (КМПА - КМТА) Вы можете увидеть у нас на сайте в разделе Продукция.
Плюсы и минусы добавления спирта этилового в бензин.
1. Добавление 10% этанола в бензин повышает расход топлива на 3-12%. Энергосодержание такого топлива ниже, чем у чистого бензина, то есть вам придется залить в бак снегохода больше топлива, чтобы проделать тот же путь. Где же здесь экономия и уменьшение вредных выбросов в окружающую среду?
2. Этанол привлекает воду, что может быть губительным для двигателя вашей машины. Это особенно важно для снегоходов, квадроциклов и водного транспорта, который находится в непосредственном контакте с водой чаще, чем автомобили. Более того, этанол приводит к коррозии резиновых, пластиковых и металлических деталей снегоходов, которые не были рассчитаны на контакт со спиртом.
3. Этанол(этиловый спирт) и бензин не образуют устойчивых соединений, поэтому уже через четыре недели такая смесь начинает расслаиваться. Легкие фракции испаряются, и в топливе образуется осадок, который забивает форсунки карбюратора или инжектор снегохода. Если же в топливе содержится больше 0,5% воды, этанол и вода образуют соединение, которое оседает на дно топливного бака.
Хотим еще раз напомнить что КМПА и РОУ-96 не являются спиртами. Они произведены на основе этилового спирта, но не называются этиловые спирты. Полное описание по данным компанентам вы можете прочитать в соответствующих разделам.