Киотский протокол

Киотский протокол 2012

Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999.

Именно усиление парникового эффекта приводит к разбалансировке устоявшейся климатической системы. Среди наиболее очевидных и ощутимых последствий изменения климата, которые частично проявляются уже сегодня, можно выделить такие:

 

По состоянию на 16 марта 2011. Протокол был ратифицирован 184 странами мира (совокупно ответственными за более чем 61% общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января и продлится пять лет, до 31 декабря, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение, предположительно достигнутое в декабре на конференции ООН в Копенгагене.

Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночных механизмах регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.


Согласно Киотскому протоколу, ограничению и сокращению подлежат выбросы 6 типов газов: CO2, CH4, гидрофторуглеводороды, перфторуглеводороды, N2O, SF6. Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:

Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали.

Киотский протокол также предусматривает определенные механизмы гибкости:

Торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы газов.
Проекты совместного осуществления, выполняемые на территории одной из развитых стран за счет инвестиций другой страны.
Механизмы чистого развития - проекты, выполняемые на территории одной из развивающихся стран за счет инвестиций одной из развитых стран.

Благодаря такому мягкому подходу промышленно развитые государства самостоятельно выбирают способ реализации своих обязательств. Они могут выполнить количественные обязательства из сокращения выбросов с помощью внутренних мероприятий или с использованием трех рыночных механизмов:

На сегодняшний день Украина не превышает свою национальную квоту из выбросов парниковых газов, следовательно, может принимать участие в установленных Киотским протоколом рыночных механизмах передачи квот как продавец.
Наша страна имеет право принимать участие в двух механизмах торговли выбросами: МТВ и МСВ. Поскольку внутренней системы распределения квот в Украине нет, международная торговля выбросами может осуществляться исключительно государством. При этом средства от торговли будут поступать непосредственно в казначейство или в специальный фонд. Принимать участие в механизме общего внедрения должны право отдельные предприятия разной формы собственности при условии независимой международной экспертизы проекта и получения одобрения от государства. Средства от продажи ОСВ в этом случае будут поступать непосредственно на счет предприятия, которое реализует ПСВ.
Торговля выбросами с помощью ПСВ - это новая возможность привлечения предприятиями Украины иностранных инвестиций в энергосбережение и техническую модернизацию. Инвестиции (вернее, плата за единицы сокращения выбросов парниковых газов) могут достигать от 1,5 до 50 млн евро на проект и составлять от 15 до 100% от общего финансирования проекта, в зависимости от его типа.
Правовая база для ПСВ в Украине

Международные эксперты также считали Украину будущим главным поставщиком углеродных кредитов в мире. Ранее продажей квот занимались всего 2-3 украинских предприятия, сейчас же этот процесс становится массовым. По оценкам экспертов, за счет сокращения выбросов парниковых газов Украина может зарабатывать до 700 млн евро в год.
Нравится
гис-технологии
ткани для вышивания